РУС БЕЛ ENG

Самоуправление

Устав органа ученического самоуправления Школьный Совет Средней школы

Устав органа ученического самоуправления Школьный Совет Средней школы № 11  г. Орши

1.Общие положения.

 

1.1 Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников

 

1.2 Школьный Совет действует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Орши».

 

1.3 Школьный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления, Положением о школьном самоуправлении.

 

  1. Цели, задачи и принципы деятельности.

 

2.1 Школьный Совет создан в целях:

 

2.1.1 Демократизации образовательного процесса в учреждении образования.

 

2.1.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

 

2.1.3 Развития социально значимых проектов.

 

2.1.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

 

2.2 Основными задачами Школьного Совета являются:

 

2.2.1 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

 

2.2.2 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы.

 

2.2.3 Осуществление взаимодействия с руководством учреждения образования, педагогическим составом учреждения образования, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

 

2.2.4 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

 

2.2.5 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

 

2.3Деятельность Школьного Совет строится на следующих основных принципах:

 

2.3.1 Добровольности, равноправия всех членов Школьного Совета, законности и гласности.

 

2.3.2 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

 

2.3.3 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

 

2.3.4 Открытости для всех учащихся - членов Школьного Совета и для сотрудничества с другими молодёжными организациями, разделяющими его цели и задачи.

 

2.3.5 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Школьного Совета.

 

2.3.6 Коллегиальность принятия решений.

 

2.3.7 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

 

2.3.8 Свобода дискуссий, гласность работы Школьного Совета.

 

2.3.9 Уважение мнений меньшинства и большинства.

 

2.3.10 Взаимодействие всех Центров Координационного Совета.

 

  1. Порядок управления самоуправлением.

 

3.1 Высшим руководящим органом Школьного Совета является ученическая конференция. Возглавляет конференцию Глава Школьного Совета.

 

3.1.1 Ученическая конференция: избирает Школьный Совет, предлагает и утверждает перспективный план работы Школьного Совета на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении учреждением образования, вырабатывает предложения, учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

 

3.1.2 Все решения конференции принимаются большинством голосов. Решения конференции могут быть отменены самой конференцией.

 

3.2 Между конференциями высшим органом Школьного Совета является Координационный Совет, который избирается на 1 учебный год.

 

3.2.1 Координационный Совет имеет право: вносить предложения руководству учреждения по планированию воспитательной работы, совместно с руководством школы решать вопросы поощрения учащихся, определять порядок дежурства, подводить итоги соревнований между классами, создавать Центры.

 

3.3.1 Руководит Школьным Советом Глава Школьного Совета, который выбирается (раз в год) путём голосования на ученической конференции.

 

3.3.2 Заместитель Главы Школьного Совета назначается Главой Школьного Совета сроком на год.

 

3.3.3 Председатели Центров избираются членами Школьного Совета из числа членов Школьного Совета.

 

  1. Порядок работы школьного Школьного Совета:

 

4.1 Школьный Совет включает в себя следующие Центры: Центр «Культура и досуг», Центр «Дисциплина и правопорядок», Центр «Милосердие», Центр «Здоровье и спорт», Центр «Учеба», Пресс-центр и Старостат.

 

4.2 Работа Совета и его Центров ведется на основе Положения о школьном самоуправлении и планов работы Центров.

 

4.3 Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через Старостат.

 

4.4.1 Состав Старостата избирается из представителей старост классов 5-11 классов. Конференция утверждает количественный состав Старостата.

 

4.4.2 Старостат: координирует работу старост классов и советов классов, контролирует выполнение старостами свих обязанностей, участвует в обсуждении и составлении плана работы классов, заслушивает отчеты о проделанной работе старост классов, организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы, обсуждает и решает вопросы о поощрениях старост, поддерживает связь советов классов со Школьным Советом.

 

4.5 Заседания Школьного Совета проходят не реже 1 раза в четверть.

 

4.6 Школьный Совет постоянно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, попечительским советом, с государственными и общественными организациями социальной среды учреждения образования

 

  1. Членство в Школьном Совет

 

5.1 Членами Школьного Совета являются учащиеся школы 8-11 классов, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

 

  1. Права и обязанности членов Школьного Совета:

 

6.1 Глава Школьного Совета имеет право:

 

6.1.1 Представлять интересы Школьного Совета в Совете школы, педагогическом совете.

 

6.1.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из состава Школьного Совета.

 

6.2 Глава Школьного Совета обязан:

 

6.2.1 Организовать работу Совета.

 

6.2.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

 

64.2.3 Защищать интересы членов Школьного Совета в управляющих органах учреждения.

 

6.2.4 Активно участвовать в жизни школы.

 

6.2.5 Участвовать в заседаниях Координационного Совета.

 

6.3 Член Школьного Совета обязан:

 

6.3.1 Активно участвовать в жизни Совета.

 

6.6.2. Выполнять обязательства, возложенные Председателем Центра.

 

6.7 Срок полномочий Школьного Совета – 1 учебный год

 

  1. Порядок внесения изменений в Устав Школьного Совета

 

7.1 Изменения и дополнения в Устав Школьный Совет вносятся Школьным Советом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.

свернуть

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе

Какие поручения могут быть в классе

 

Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе можно вначале определить сферу приложения своих сил.

Для этого на доске учащиеся пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Например, библиотека, столовая, гардероб, спортивный зал, совет школы, редколлегия школы, общественные организации, научное общество, концерты, интеллектуальные марафоны и т.д. Затем ребята определяют, с каким словом они хотят связать выполнение поручений в классе и определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять:

 

Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства;

Медицинская служба класса – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.

Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;

Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;

Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";

Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий;

Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.

Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;

Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

Лидеры – ребята, которые организуют внеклассную жизнь у младших школьников и в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях в районе и городе, помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.

свернуть

Положение о школьном самоуправлении

Положение о школьном самоуправлении

  1. Общие положения

 

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

 

Настоящее Положение регламентирует деятельность школь­ного самоуправления в учреждении образования. В своей дея­тельности школьное самоуправление руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования, а также настоящим Положением и локально правовыми актами школы.

 

1.1. Деятельность школьного самоуправления направлена на:

 

— защиту прав и интересов учащихся;

 

— помощь учащимся в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизнен­ной позиции;

 

— пропаганду здорового образа жизни;

 

— поддержку общественно ценных инициатив школьников.

 

  1. Цель и основные задачи:

 

Ученическое самоуправление ставит своей целью: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развитие творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры учащихся.

 

Для достижения своих целей самоуправление в учрежде­нии образования решает следующие задачи:

 

развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;

воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

учить отстаивать свои права, права коллектива;

формировать умение делать осознанный и ответственный выбор;

формировать политическую культуру молодёжи.

  1. Структура школьного ученического самоуправления

 

           3.1. Высшим органом ученического самоуправления в школе является Общешкольная ученическая конференция, которая проводится один раз в год в сентябре.

 

           3.1.1. В конференции с правом решающего голоса участвуют по пять представителей от Совета класса с 8-го по 11-й, делегированные классными коллективами, представители руководства, учителей, молодежных и детских организаций.

 

           3.1.2. Внеочередная конференция может быть созвана для рассмотрения неотложных вопросов, касающихся деятельности ученического коллектива и органов его самоуправления по требованию не менее ¼ членов коллектива учащихся 1–11-х классов или администрации школы

 

           3.2 Состав Центров и количество членов в них утверждается на общешкольной ученической конференции.

 

           3.2.1 Центр «Здоровье и спорт»: участвует в организации проведении спортивных соревнований и мероприятий, ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы, участвует в проведении Дней здоровья и спортивных праздников, в подготовке и организации походов, определяет лучших спортсменов, координирует, сотрудничает и участвует в работе объединений по интересам спортивной направленности.

 

           3.2.2 «Пресс-центр»: проводит конкурсы газет, рисунков, организует выпуск школьной ученической газеты, тематических стенгазет, оформляет информацию в классах, школе, оформляет объявления, участвует в оформлении и пополнении информации на школьном сайте.

 

           3.2.3 Центр «Культура и досуг»: организует посещение культурно-массовых мероприятий, организует и участвует в мероприятиях школы, готовит оформление и реквизит к праздникам и вечерам, организует различные конкурсы, вечера отдыха, литературные гостиные, альманахи, выставки, КВН, брейн-ринги, «Что? Где? Когда?», организует контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев

 

           3.2.4 Центр «Дисциплина и правопорядок»: знакомит учащихся школы с правилами безопасного поведения, организует дежурства по школе, организует охрану порядка на школьных вечерах, осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка, контролирует соблюдение правопорядка в школе, решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями, контролирует выполнение учащимися Устава школы, контролирует выполнение санитарных норм (проветривание помещения, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь), организует совместную деятельность с родительским комитетом школы, проводит выпуск буклетов по профилактике правонарушений.

 

             3.2.5 Центр «Милосердие» организует работу на пришкольном участке в зимний – весенний – осенний период, организует благоустройство школьной территории, организует и проводит сбор макулатуры в школе, организует уборку помещений школы в конце четверти, уборку территории, организует и проводит генеральные уборки в школе, организует летнюю трудовую практику, организует участие классов в работе летнего трудового лагеря, организует и проводит субботники, оказывает помощь младшим школьникам, оказывает помощь и организует заботу о ветеранах ВОВ, ветеранах педагогического труда, одиноких престарелых людях.

 

             3.2.6 Центр «Учеба» - взаимопомощь в обучении; участие в организации и проведении предметных недель, олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона; ходатайство о поощрении или наказании учащихся перед Педагогическим советом или Управляющим Совета

 

           3.3 Центры собираются на заседания по необходимости, но не реже, чем 1 раза в четверть.

 

           3.4 Совет класса – это орган классного самоуправления. В состав совета класса входит классный руководитель, староста, заместитель старосты.

 

           3.4.1. Совет класса: участвует в обсуждении и составлении плана работы класса, подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса, заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления работы в классе, организует участие класса в делах школы, выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов, обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях, поддерживает связь с Координационным Советом Школьного Совета.

 

           3.5.2. Староста избирается на классном собрании по согласованию с классным руководителем.

 

           3.5.3. Староста: составляет график дежурства учащихся класса по кабинету, организует работу по выполнению решений Школьного Совета, распределяет обязанности при проведении мероприятий, контролирует посещаемость, выполнение режима дня, уборку кабинета, внешний вид учащихся класса, организует дежурство по классу, питание класса в столовой, участвует в собраниях Старостата.

 

  1. Права и обязанности органов ученического самоуправления

 

           4.1. Представители ученического самоуправления имеют право:

 

- выбирать представителей ученического самоуправления и быть избранными.

 

- вести работу по организации внеурочной деятельности школы.

 

- собираться на заседания вне графика по необходимости.

 

- проводить открытые заседания, приглашать представителей общественности, специалистов.

 

- вносить предложения, открыто высказывать свое мнение.

 

- объединяться внутри ученического объединения в любые «центры», не противоречащие своей деятельностью Уставу школы, целям и задачам ученического самоуправления в школе, законодательству РБ.

 

- иметь от школы защиту своих интересов и поддержку;

 

4.2. Представители ученического самоуправления обязаны:

 

- оказывать содействие учебно-воспитательному процессу школы.

 

- воздействовать на отдельных учащихся в случае нарушения ими Устава школы, не ущемляя при этом их прав.

 

- организовывать гуманитарные, экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Республики Беларусь, Уставу школы.

 

  1. Заключительные положения.

 

5.1. Любой член органа ученического самоуправления, как и любой член школьного коллектива, имеет право выражать свое мнение. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, быта, отдыха в любой орган управления школы.

 

5.2. Органы ученического самоуправления взаимодействуют с другими органами школьного самоуправления – педагогическим советом, попечительским советом, родительским комитетом.

 

5.3. Взаимоотношения органов ученического коллектива с другими органами школьного самоуправления строятся на принципе признания равенства прав и на принципе сотрудничества.

 

5.4. Прекращение деятельности органов ученического самоуправления

 

5.5. Прекращение деятельности органов ученического самоуправления школы не может быть осуществлено приказом, распоряжением должностных лиц школы и вышестоящих органов. Оно возможно только решением соответствующего высшего органа ученического самоуправления (то есть общешкольной ученической конференцией) или при полной ликвидации классов, школы путем самороспуска.

 

5.6. Срок полномочий каждого нового состава органов ученического самоуправления начинается с момента избрания и заканчивается после созыва очередной общешкольной ученической конференции.

 

 

свернуть

О самоуправлении

Хорошее школьное самоуправление означает - хорошая школа

 

 Принципы школьного самоуправления:

- Здравый смысл

- Воля большинства (уважение к мнению меньшинства)

- Обсуждение только одного вопроса одновременно

Оценка работы самоуправления:

- Оцениваем каждое наше дело;

- Оцениваем его организацию и проведение, конечный эффект;

- Оцениваем каждую минуту нашей деятельности;

- Оцениваем сами себя.

свернуть