РУС БЕЛ ENG

Анонс / новости Родительского университета

На встрече с железнодорожниками.

09.07.2024

9 июля 2024  года состоялась встреча депутата Оршанского районного Совета депутатов, директора средней школы N 11 г. Орши Кажарнович Татьяны Анатольевны с трудовым коллективом Оршанского вагонного депо, возглавляет которое Тихомиров Борис Борисович. В ходе встречи поднимались вопросы обеспечения безопасности детей, правила приема в 1 класс, профориентационной работы, проведения централизованного экзамена, поступления в средние специальные учебные заведения и учреждения высшего образования. Хочется выразить огромную благодарность Борису Борисовичу, всему коллективу за теплый прием и пожелать всех благ, мира и добра!

свернуть

Помощь в выборе профессии

21.05.2024

21 мая 2024 года в рамках родительского университета по теме «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» прошла встреча родителей (законных представителей) 9-х классов с заместителем начальника локомотивного депо г. Орши по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Степановым Денисом Александровичем.  

свернуть

О будущей профессии сегодня

14.12.2023

О будущей профессии сегодня
14 декабря 2023 года для родителей (законных представителей) учащихся 7-8-х классов прошло общешкольное родительское собрание с приглашением представителя Оршанского колледжа УО "Витебский государственный университет им. П.М.Машерова". Преподаватель Петькова С.А. рассказала родителям о поступлении в колледж. На классных родительских собраниях в рамках проекта "Родительский университет" прошли мероприятия (беседы, круглые столы...) по темам "Режим дня школьника", " Главные правила здорового образа жизни, "Как научить своего ребёнка жить в мире людей", " Профилактика проблемного поведения подростков", "Как уберечь подростка от насилия" и др.

свернуть

Школа и родители вместе

19.10.2023

Школа и родители вместе
19.10.2023 года в учреждении образования прошли родительские собрания для учащихся 1-11 классов. С целью установления контактов родителей со школой в рамках Родительского университета проведены встречи с использованием различных форм работы: семинары-практикумы "Адаптация учащихся в 1 классе", " Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении", беседа "Как родители могут помочь ребёнку", лекции "Возрастные психофизические особенности учащихся", "Жизненные цели подростков" и др. Также для родителей 9-х, 11 классов проведены профориентационные встречи с участием Королевой Н.В., преподавателем УО "ОГМЭК", Шишковой Е.А., педагогом-психологом Оршанского государственного медицинского колледжа, Жудро С.Д., ведущим специалистом мобилизационного отдела Оршанского военкомата.

свернуть

День семьи

18.05.2023

          Семья… Сколько любви и нежности, тепла и поддержки, уважения и солидарности, мира и созидания в этом слове. И не удивительно, ведь все начинается с семьи: первый вздох, первое слово, первый шаг…   

      В преддверии международного дня семьи проведены заседания родительского университета совместно с начальником сектора надзора и профилактики ГРОЧС,  Шишковым А. Л. и  психологом Поликлиники № 5 г. Орши Любченко Е.Ю. Обсудили вопросы безопасности, и организации летнего отдыха подростков, здоровья семьи и семейных ценностей.

        Особое внимание было отведено родителям 9 и 11 классов, так как впереди экзамены. В ходе проведения занятия с элементами тренинга родители были обучены приемам концентрации внимания и приемам расслабления в стрессовых ситуациях.

 

свернуть

Сотрудничество семьи и школы

23.03.2023

23.03.2023 в учреждении образования проведены родительские собрания в II- XI классах. С целью развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы, в рамках Родительского университета проведены встречи с использованием различных форм работы: родительский обмен опытом «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»», занятия с элементами тренинга «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка», тематические консультации  «Ваш ребенок вырос», «Безопасность в сети интернет», «Правила поведения с подростком: особенности переходного возраста». Для родителей старшеклассников проведен родительский лекторий «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни». Кроме этого проведены профориентационные встречи  с участием Михнович И.В., преподавателя Оршанского политехнического колледжа, Гончаровой Т.Н., мастером производственного обучения Оршанский государственный колледж текстильщиков имени Г.В. Семенова; Кулик О.В., заместителем директора по идеологической и кадровой работе ЗАО ОПТФ «Свiтанок».

свернуть

Как понять и уберечь подростков?!

Прежде чем смотреть на жизнь подростков со стороны, с позиции взрослого, необходимо понять, что происходит в это время с самими подростками: почему их так тянет на риск?

С точки зрения физиологии это можно объяснить определенными процессами в головном мозге — некоторые его отделы в этом возрасте еще развиваются, тогда как другие уже функционируют на полную мощность.

С психологической точки зрения, подростки пытаются определить свое место в мире взрослых: им становится важно доказать себе и другим, что они и правда уже не дети, что могут сами принимать решения и отвечать за свои поступки. В это время они больше узнают о себе и о сверстниках, проверяют свои способности, ставят под сомнение установки, привитые родителями, формируют собственное отношение к разным аспектам взрослой жизни, — и ради всего этого они часто идут на риск.

Очевидно, чаще всего подросток рискует сам, по собственному выбору: ради положительных эмоций и снятия стресса, для получения адреналина, в надежде на новый опыт, новые отношения, наудачу или по другим причинам. При этом чаще всего подростки связывают риск с вредным для здоровья поведением и страхом потери контроля.

У многих школьников и студентов обнаружены гендерные особенности восприятия риска: нечувствительность некоторых юношей к риску и боязнь девушек оказаться жертвой ограбления, изнасилования или психологического воздействия.

Для того чтобы снизить риски, нужно действовать сразу во всех направлениях: разговаривать, объяснять, менять среду...

Все эксперты отмечают, что риск у подростков носит комплексный характер. Чтобы снизить риски, нужно действовать сразу во всех направлениях: разговаривать, объяснять, менять среду, консультироваться со специалистами, ограничивать, поощрять, мотивировать, направлять. Взрослым тоже придется меняться самим: узнавать больше, стремиться быть более компетентными и авторитетными родителями в глазах подростка. А главное — научиться уважать и понимать подростка, поддерживать его, сохранять контакт и доверие.

Родителям не стоит бояться начинать разговор о курении, употреблении алкоголя и других наркотических средств до того, как подросток познакомится с ними. Так мы увеличиваем вероятность того, что информация о влиянии вредных привычек на организм поможет ребенку сделать осознанный выбор и сохранить здоровье.

Если ребенок уже начал экспериментировать с сигаретами, алкоголем или наркотиками, можно честно обсудить с подростком все «плюсы» и «минусы» такого поведения. Внимательно выслушав его аргументы «за», мы можем помочь ему найти как можно больше аргументов «против», а заодно обратить его внимание на более увлекательные, приятные и осмысленные занятия.

свернуть

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

Один из важных вопросов который возникает в жизни каждого выпускника "Профессиональное самоопределение". С целью информирования родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся 11 классов и способах их предупреждения и разрешения. Проведено занятие в рамках республиканского проекта "Родительский университет"«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

        Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

   И, наконец, самое главное для наших детей, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

Занятие проводилось совместно с педагогом - психологом учреждения образования, а так же на встречу пригласили психолога Оршанского государственного медицинского колледжа.

свернуть
поделиться в: