РУС БЕЛ ENG

Класс интегрированного обучения и воспитания

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Интеграция в переводе с латинского языка - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.  Интеграция как целостность и как процесс не сглаживает и не обеспечивает специфику дифференцированных функций, необходимых для жизнедеятельности целого(интеграции).

Интеграция - это, прежде всего, не сумма составляющих её частей, а качественно новое образование, зависящее от:

 

• интегративной цели;

• интегративной деятельности: вместе, взаимозависимо;

• взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;

• взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.

 

В  нашем  учреждении  образования  с  1  сентября  2020  года  организована  работа  1  «Б» класса  интегрированного  обучения  и  воспитания  на  базе  ГУО  «Ясли-сад  №41»,  в  котором  обучалось  6  учащихся  с  особенностями  психофизического  развития.  С  ребятами  проводятся  уроки и  коррекционные  занятия  как  в  общем  классе  с  учителем,  так  и  индивидуально  с  учителем-дефектологом.  В  текущем учебном году  учащихся осталось четверо. 

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с тяжёлыми нарушениями  речи  и  с  трудностями  в  обучении  осуществляет учитель-дефектолог по предметам базового компонента (обучение  грамоте  (письмо  и  чтение), математика, человек  и  мир),  коррекционные  занятия.  Остальные  уроки,  занятия  и  воспитательные  мероприятия  проводит  учитель  класса.

   

  С  каждым  годом  увеличивается  число  детей  с  ограниченными  психическими  и  физическими  возможностями,  поэтому  в  нашей  школе  остро  стоит  вопрос  не  только  об интегрированном  образовании,  но  и  о  переходе  к  инклюзии.

 

 Инклюзивное образование - непрерывный процесс развития образования, подразумевающий доступность образования (самосовершенствования, саморазвития) и признающий, что все дети -индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к образовательному процессу, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если обучение и воспитание станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

 

Традиционно понятие инклюзивного образования ограничивалось определениями, касающимися в основном реализации права на образование и социальную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развития. Однако концепция эволюционировала в сторону идеи о том, что все без исключения дети должны иметь равные права, условия и возможности в сфере образования, независимо от их культурного, экономического и социального статуса, а также разницы в их способностях и возможностях.

Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию, следующие:

Каждый имеет право на образование.

Все дети могут учиться.

Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.

Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.

Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только детей.

Различия естественны, ценны и обогащают общество.

Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике.