РУС БЕЛ ENG

Родителям

Отправляем ребёнка в лагерь

Памятка для родителей

Что дать ребенку с собой в лагерь?

1.Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из поликлиники (действительна в течение 3-х дней).

2.Предметы личной гигиены: зубную щетку, пасту, мыло, шампунь, мочалку, туалетную бумагу, расческу, банное полотенце, пластиковые шлепанцы для душа (они же послужат комнатными тапочками).

3.Одежду и обувь по сезону.

Следует помнить, что одежда и обувь ребенка, прежде всего, должны быть рассчитаны на пребывание в загородных условиях (в лесу). Лучше, если это будет одежда спортивного типа: джинсы, шорты, майки, рубашка с длинными рукавами (защита от комаров и клещей), спортивные брюки и т.п. Для принятия солнечных ванн и плавания – купальник или плавки.

Нижнее белье и белье для сна. Лучше белье – из хлопка. Позаботьтесь о том, чтобы белья, носков хватило до Вашего приезда.

На ненастную погоду должна быть одежда и обувь из водоупорных материалов, которые хорошо защищают от дождя и ветра.

На солнечную погоду – одежда из натуральных тканей. В такой одежде не жарко,           тело не перегревается. Обувь – легкие босоножки на низком каблуке. Обязательно наличие головного убора: косынки, кепки, панамки. К сожалению, солнечный или тепловой удар у детей одетых не по погоде – не редкость.

Для занятий физкультурой, спортом, для походов в лес – спортивная обувь, которая должна хорошо защищать стопу от повреждений. Не рекомендуется постоянно ходить в кроссовках: в них ноги перегреваются, потеют, могут возникнуть потертости и грибковые заболевания.

4. Питание в лагере.

Пища – разнообразная, вкусная и готовится на один прием. За соблюдением всех необходимых требований осуществляется постоянный контроль со стороны начальника и медработников лагеря, а также периодический контроль со стороны соответствующих служб.

Помните! Во избежание отравлений категорически запрещено привозить и передавать детям молочные продукты, колбасные изделия, другие скоропортящиеся продукты, а также цветные сладкие напитки.

Помните! Вы посещаете своих детей, прежде всего, для общения!

5.Мобильный телефон.

Ни для кого не является секретом, что мобильные телефоны оказывают вредное влияние на здоровье любого человека, особенно детей.

Телефон у ребенка в лагере находится постоянно возле тела, чаще всего в кармане, ночью – на тумбочке или под подушкой.

В  результате головной мозг подвергается 24-х часовому электромагнитному облучению. При длительных разговорах по телефону страдают также сетчатка глаза и нервные окончания во внутреннем ухе.

Дети и подростки относятся к группе повышенного риска неблагоприятного воздействия сотовых телефонов на здоровье. Согласно исследованиям российских специалистов, при использовании мобильных телефонов у детей отмечаются ухудшение памяти, снижение внимания и умственных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилептической готовности и др. Постоянная связь ребенка (особенно маленького) с родителями удлиняет время адаптации в лагере, нарушает режим сна, активного отдыха, мешает общению с новыми друзьями.

Кроме того, нередки случаи, когда ребенок теряет телефон, что является для него стрессом. Персонал и администрация лагеря не несут ответственности за сохранность телефонов.

Лагерь телефонизирован: имеется телефон у начальника и в медпункте. Мобильные телефоны есть у педагогов в отряде. При необходимости Вы всегда можете позвонить и уточнить необходимые вопросы. Пусть ребенок хотя бы в лагере отдохнет от телефона!

О безопасности. Лагерь круглосуточно охраняется сотрудниками милиции, организована круглосуточная работа квалифицированных медицинских работников. Ваш ребенок будет находиться под постоянным присмотром опытных педагогов.

Отдел образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета

 

свернуть

Аттестация учащихся

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2022 г. № 184

ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила определяют порядок и формы проведения аттестации учащихся, виды итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, порядок перевода в следующий класс, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям), условия и порядок допуска учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний, предоставления права прохождения итоговой аттестации в иные сроки, порядок пересмотра годовой отметки, создания и функционирования комиссий, участвующих в проведении итоговой аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательнооздоровительных центрах, филиалах государственных колледжей, находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, университетах, академиях (далее – учреждения образования).
  2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением учащихся I–II классов, учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале либо отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или записей «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».

Оценка результатов учебной деятельности учащихся I–II классов, учащихся  III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

  1. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям) осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам согласно приложениям 1–25.
  2. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:

первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение

понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла; второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3,

4 балла; третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов; четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов; пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.

  1. По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено», отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.
  2. По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием записи освоил(а)», «не освоил(а)», запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, запись «не освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.
  3. Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням учебной деятельности выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
  4. В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебнопрограммной документации образовательных программ общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
  5. Для проведения текущей аттестации учащихся проводится поурочный и тематический контроль. Поурочный и тематический контроль осуществляется в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
  6. Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися отдельных элементов учебного материала и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.

При осуществлении поурочного контроля оцениваются результаты учебной деятельности учащихся с учетом проявления интереса к учебной деятельности, стремления к достижению поставленной цели.

Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогическим работником (далее – учитель) в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов и форм обучения и воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися учебного материала определенной темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).

Тематический контроль осуществляется посредством контрольных работ, а также тематических самостоятельных работ.

  1. Текущую, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию по завершении учебных занятий в учебном году (далее – аттестация по итогам учебного года) по учебным предметам (модулям) проводит учитель, который преподает соответствующий учебный предмет.
  2. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов и (или) централизованного экзамена.

Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, осуществляют экзаменационные комиссии.

Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводится централизованный экзамен, осуществляют экзаменационные комиссии, иные комиссии, участвующие в проведении итоговой аттестации.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

  1. Промежуточная аттестация по учебному предмету (модулю) с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале осуществляется при наличии не менее трех отметок. При этом по учебным предметам (модулям), по которым предусмотрен контроль результатов учебной деятельности учащихся в письменной или практической форме, промежуточная аттестация осуществляется при наличии не менее одной отметки за выполнение учащимися задания (заданий) в письменной или практической форме.

Промежуточная аттестация проводится как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления.

 

  1. Допускается проведение промежуточной аттестации:

за четверть по учебным предметам (модулям), на изучение которых в учебном плане учреждения образования количество учебных часов в неделю составляет не менее двух часов; за полугодие по учебным предметам (модулям), на изучение которых в учебном плане учреждения образования количество учебных часов в неделю составляет не более одного часа; за четверть и полугодие по учебным предметам (модулям), на изучение которых в учебном плане учреждения образования количество учебных часов в неделю в одном из полугодий составляет не менее двух часов, а в другом полугодии – не более одного часа.

  1. Аттестация по итогам учебного года выражается в выставлении отметки как среднего арифметического отметок, выставленных в баллах, по итогам промежуточной аттестации с применением правил математического округления. Причем, если в одной или нескольких четвертях (полугодии) учащийся не аттестован по уважительной причине (в том числе болезнь, оздоровление, переезд), подтвержденной документально, то среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей (полугодий), в которых отметки выставлены в баллах. Если в одной или нескольких четвертях (полугодии) учащийся не аттестован без уважительной причины, то аттестация по итогам учебного года осуществляется как среднее арифметическое по итогам промежуточной аттестации всех четвертей (полугодий).
  2. При невозможности оценить результаты учебной деятельности учащегося по всем или отдельным учебным предметам (модулям) по причине отсутствия его по уважительной причине на учебных занятиях (без уважительной причины) в течение четверти (полугодия) в соответствии с требованиями, установленными в части первой пункта 14 настоящих Правил, учащийся не аттестуется за четверть (полугодие) по всем или отдельным учебным предметам (модулям). За четверть (полугодие) учащимся, которые не аттестованы по учебному предмету, выставляется отметка «не аттестован(а)».
  3. При проведении промежуточной аттестации учащихся I–II классов, учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», аттестации учащихся по итогам учебного года используются записи «освоил(а), «не освоил(а)».
  4. Учащимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно освобождены от учебных занятий по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», по итогам промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года вносится запись «освобожден(а)».
  5. При проведении промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, используются отметки «зачтено», «не зачтено».
  6. Текущая, промежуточная аттестация, аттестация по итогам учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащихся училищ олимпийского резерва, специализированных по спорту классов суворовских военных училищ, кадетских училищ, специализированных лицеев осуществляется тренерамипреподавателями по спорту указанных учреждений образования на основании результатов выполнения учащимися учебных нормативов, определяющих уровень их физической подготовленности, а также освоение ими теоретических знаний в соответствии с требованиями, установленными в учебной программе по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Текущая аттестация по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащихся специализированных по спорту классов учреждений образования, кроме указанных в части перовой настоящего пункта, осуществляется тренерамипреподавателями по спорту специализированного учебно-спортивного учреждения на основании результатов выполнения учащимися учебных нормативов, определяющих уровень их физической подготовленности, а также освоение ими теоретических знанийв соответствии с требованиями, установленными в учебной программе по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Промежуточная аттестация, аттестация по итогам учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется учителем этого учреждения образования на основании выписки отметок из классного журнала, содержащей результаты выполнения учащимися учебных нормативов. Выписка, подписанная руководителем специализированного учебноспортивного учреждения, направляется в учреждение образования не позднее чем за три дня до проведения промежуточной аттестации.

  1. При проведении текущей, промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года учащихся V класса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», учащихся V–IX классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» выставляются отметки «зачтено», «не зачтено».
  2. Текущая аттестация учащихся, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении, осуществляется учреждением образования, в котором они осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования.

Промежуточная аттестация, аттестация по итогам учебного года учащихся  V–VIII классов, X класса, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении, осуществляется учреждением образования, в котором они обучались до помещения под стражу в следственный изолятор, под стражу в исправительное учреждение, на основании выписки отметок из классного журнала. Выписка отметок из классного журнала, содержащая текущие отметки, направляется учреждением образования, в котором данные учащиеся осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования, в учреждение образование, в котором обучались учащиеся до помещения в следственный изолятор, исправительное учреждение.

Промежуточная аттестация, аттестация по итогам учебного года, по итогам обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования учащихся IX, XI классов осуществляется учреждением образования, в котором данные учащиеся осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования.

  1. Текущая аттестация учащихся вечерних классов в средней школе в заочной форме получения образования осуществляется на учебных занятиях во время каждой из четырех сессий в учебном году по итогам выполнения практических, лабораторных и контрольных работ по каждому учебному предмету, предусмотренных учебной программой.

Промежуточная аттестация учащихся проводится по результатам текущей аттестации и предусматривает проведение зачетов. Для проведения одного зачета для каждого учащегося отводится 1/3 академического часа.

Контрольно-измерительные материалы, предназначенные для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся при проведении зачета по соответствующему учебному предмету, разрабатывает учитель.

ГЛАВА 6 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

  1. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок по итогам учебного года освобождаются:
    • на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
    • на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
    • на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:

учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный в порядке, предусмотренном частью первой пункта 5 статьи 161 Кодекса

Республики Беларусь об образовании; учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

учащиеся, находящиеся в соответствии с законодательством в самоизоляции на даты

проведения выпускных экзаменов;

  • на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, – кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.
  1. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:
    • на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
    • на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
    • на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету.
  2. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов при условии наличия положительных отметок по результатам аттестации по итогам учебного года освобождаются:
    • на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
    • на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.
  3. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускного экзамена, централизованного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:
    • на основании приказов руководителей структурных подразделений областных

(Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

  • на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.
  1. Для освобождения от выпускных экзаменов:

учащиеся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося), указанные в абзаце втором подпункта 40.3 пункта 40 настоящих Правил, за исключением учащихся, имеющих инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования (уполномоченному им лицу) заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии; учащиеся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося), указанные в абзаце третьем подпункта 40.3 пункта 40 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования (уполномоченному им лицу) заявление, копию свидетельства о рождении ребенка;

Министерство спорта и туризма не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов представляет в Министерство образования списки учащихся, указанных в подпункте 40.4 пункта 40 настоящих Правил; городские, районные, зональные и районные в городах центры гигиены и эпидемиологии представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа списки учащихся, имеющих инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, и иных учащихся, находящихся в самоизоляции, на даты проведения выпускных экзаменов.

Учреждения образования представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта.

Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа в течение двух дней со дня представления городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии списков учащихся, указанных в абзаце пятом части первой настоящего пункта, и учреждением образования документов, указанных в части второй настоящего пункта, принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней.

  1. Учащимся, указанным в подпунктах 40.3, 40.4 пункта 40 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.

Учащимся, указанным в пунктах 41, 43 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 (десять) баллов.

Учащимся, указанным в подпунктах 40.1, 40.2 пункта 40, пункте 42 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок:

по учебному предмету, по которому они стали победителями заключительного этапа

республиканской олимпиады, выставляется отметка 10 (десять) баллов; по иным учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, выставляются годовые отметки.

 

свернуть

Обзор секций, кружков, школ искусств

Обзор спортивных секций, кружков, творческих коллективов, школ искусств г. Орши и Оршанского района
развернуть

 

Название учреждения

 

Адрес, телефон

Кружки, секции

Государственное учреждение образования

"Оршанская школа искусств №1"

ул. Владимира Ленина, 21

51-01-56

инструментальное отделение, хоровое отделение,

художественное отделение

 

Государственное учреждение образования

"Оршанская школа искусств №2"

пр-т Текстильщиков, 1

50-80-14

театральное отделение,

хоровое, музыкальное, эстрадное

отделение  

ГУДО "Оршанский районный

центр творчества детей и молодёжи"

ул. Советская, 15

51-84-82

объединения по интересам:

художественно-массовая,

декоративно-прикладная,

интеллектуально-развивающая

деятельность

Оршанский районный центр

технического творчества детей и молодёжи

ул. Островского, 19

54-88-96

авиамоделирование,

автомоделирование,

судомоделирование, картинг,

программирование, робототехника

Оршанская городская

СДЮШОР

ул. Ленина, 39б

51-18-21

вольная борьба, дзюдо, самбо,

бокс

Оршанская городская

СДЮШОР №2

ул. Ленина, 39а

51-17-52

шахматы, волейбол, футбол,

лёгкая атлетика, баскетбол,

гимнастика, лыжные гонки

Оршанская СДЮШОР №2 "Ледовая арена"

ул. Ленина, 79

44-08-32

хоккей, шорт-трек,

тяжёлая атлетика

СДЮШОР "Темп"

ул. Перекопская, 58а

53-67-19,50-68-07

атлетическая гимнастика,

футбол, хоккей на траве

ГУ "Физкультурно-спортивный клуб "Орша"

г.п. Болбасово

54-15-00

атлетическая гимнастика,

настольный теннис

ГУ "Физкультурно-спортивный

клуб "Орша"

г. Барань

55-73-21

мини-футбол, ОФП,

атлетическая гимнастика

Городской Дворец культуры «Орша»

пр-т Текстильщиков, 13 50-80-63

студия бального танца, студия эстрадного танца, эстрадное пение, цирковая студия, театр

Городской Центр культуры «Победа»

ул. Ленина, 31

51-17-26

эстрадное пение, изобразительное

искусство, бальный танец,

цирковая студия

Дом культуры железнодорожников

ул. Молокова, 7

29-21-93

сольное пение, эстрадное пение, студия танца

Дворец культуры г.Барань Оршанского района

ул. Оршанская, 8,

55-23-91

вокал, студия танца, хореография, театральная студия

 

 

Обзор спортивных секций, кружков, творческих коллективов, школ искусств г. Орши и Оршанского района

Название учреждения

 

Адрес, телефон

Кружки, секции

Государственное учреждение образования

"Оршанская школа искусств №1"

ул. Владимира Ленина, 21

51-01-56

инструментальное отделение, хоровое отделение,

художественное отделение

 

Государственное учреждение образования

"Оршанская школа искусств №2"

пр-т Текстильщиков, 1

50-80-14

театральное отделение,

хоровое, музыкальное, эстрадное

отделение  

ГУДО "Оршанский районный

центр творчества детей и молодёжи"

ул. Советская, 15

51-84-82

объединения по интересам:

художественно-массовая,

декоративно-прикладная,

интеллектуально-развивающая

деятельность

Оршанский районный центр

технического творчества детей и молодёжи

ул. Островского, 19

54-88-96

авиамоделирование,

автомоделирование,

судомоделирование, картинг,

программирование, робототехника

Оршанская городская

СДЮШОР

ул. Ленина, 39б

51-18-21

вольная борьба, дзюдо, самбо,

бокс

Оршанская городская

СДЮШОР №2

ул. Ленина, 39а

51-17-52

шахматы, волейбол, футбол,

лёгкая атлетика, баскетбол,

гимнастика, лыжные гонки

Оршанская СДЮШОР №2 "Ледовая арена"

ул. Ленина, 79

44-08-32

хоккей, шорт-трек,

тяжёлая атлетика

СДЮШОР "Темп"

ул. Перекопская, 58а

53-67-19,50-68-07

атлетическая гимнастика,

футбол, хоккей на траве

ГУ "Физкультурно-спортивный клуб "Орша"

г.п. Болбасово

54-15-00

атлетическая гимнастика,

настольный теннис

ГУ "Физкультурно-спортивный

клуб "Орша"

г. Барань

55-73-21

мини-футбол, ОФП,

атлетическая гимнастика

Городской Дворец культуры «Орша»

пр-т Текстильщиков, 13 50-80-63

студия бального танца, студия эстрадного танца, эстрадное пение, цирковая студия, театр

Городской Центр культуры «Победа»

ул. Ленина, 31

51-17-26

эстрадное пение, изобразительное

искусство, бальный танец,

цирковая студия

Дом культуры железнодорожников

ул. Молокова, 7

29-21-93

сольное пение, эстрадное пение, студия танца

Дворец культуры г.Барань Оршанского района

ул. Оршанская, 8,

55-23-91

вокал, студия танца, хореография, театральная студия

 

 

 

свернуть

О государственных гарантиях

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“, семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, имеет право обратиться за назначением следующих видов пособий.
развернуть

1. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Право на данное пособие имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- оба родителя (мать, отец) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать) или отец ) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается ежегодно со дня возникновения права на него.

Пособие назначается, если на дату обращения за ним, а также не менее шести месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения за таким пособием, трудоспособный отец (отчим) в полной семье либо трудоспособный родитель в неполной семье работают или осуществляют иной вид деятельности в Республике Беларусь, приносящий заработок (доход), с которого в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы, или зарегистрированы в управлении в качестве безработных с выплатой пособия по безработице, или осуществляют уход за ребенком в возрасте до 3 лет, или являются получателями пенсии или пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80-летнего возраста.

2. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

Назначается матери или отцу в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю, опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, фактически осуществляющим уход за ним, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми или если они заняты на следующих условиях:

- работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени);

- являются индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;

- находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы);

- получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать, отец) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель, опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“, семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, имеет право обратиться за назначением следующих видов пособий.

1. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Право на данное пособие имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- оба родителя (мать, отец) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать) или отец ) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается ежегодно со дня возникновения права на него.

Пособие назначается, если на дату обращения за ним, а также не менее шести месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения за таким пособием, трудоспособный отец (отчим) в полной семье либо трудоспособный родитель в неполной семье работают или осуществляют иной вид деятельности в Республике Беларусь, приносящий заработок (доход), с которого в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы, или зарегистрированы в управлении в качестве безработных с выплатой пособия по безработице, или осуществляют уход за ребенком в возрасте до 3 лет, или являются получателями пенсии или пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80-летнего возраста.

2. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

Назначается матери или отцу в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю, опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, фактически осуществляющим уход за ним, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми или если они заняты на следующих условиях:

- работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени);

- являются индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;

- находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы);

- получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать, отец) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель, опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть